Корпоративное обучение

 

Современные тренды в функциях обучения и развития.

Описание ситуации:

Неопределенность – норма не новая, достаточно давно организации с ней живут и с разной степенью эффективности ей управляют. Основная траектория, которую она задает – это курс  на  создание гибких и адаптивных систем, способных быстро и конструктивно реагировать на изменения среды. Компании ищут те блага технологического прогресса и драйверы, которые давали бы преимущества  в конкурентной и гибкость в быстро меняющейся среде

Решения:

Игрофикация – инструмент быстрого обучения и развития внутрикорпоративной среды.

Игрофикация (в английском варианте – «gamification») – попытка применения компонентов компьютерные игры, в работе. Консалтинговая компания Gartner в 2010 году предсказывала, что к 2015 году игрофикация будет использоваться половиной всех существующих организации. McKinsey  в своем исследовании о молодом поколении («Миллениум»)  утверждают, что для поколения «Миллениум» профессиональная идентификация – это не столько принадлежность к той или иной организации, сколько принадлежность к своей сети профессиональных контактов. Т.е. «я, как профессионал  являюсь  частью моей «тусовки» профессионалов, мне это важно, а принадлежность  компании мне важна меньше». Но всякую ли реальную деятельность можно подменить искусственной? переложив ее на игровой сценарий? Возможно, для некоторых и достаточно ограниченных видов деятельности. В конце концов, когда игра превращается в каждодневную рутину, она может и опротиветь.

Онлайн курсы ведущих профессоров мировых вузов могут дополнить линейку корпоративных инструментов развития.

Взорвавшие рынок респектабельного университетского образования массовые открытые онлайн курсы (МООК) стали революцией в системе обучения. Еще бы, бесплатные лекции лучших профессоров ведущих мировых вузов стали доступны каждому. В 2011 году на курс стэнфордского профессора Себастьяна Труна «Искусственный интеллект» записалось более ста пятидесяти тысяч человек из почти двухсот стран, сейчас на курсах МООК обучаются более миллиона студентов.
МООК со своей высочайшей планкой стандартов обучения, ставят на повестку дня еще один вопрос – это конкурентоспособность корпоративного образования, его современность и полезность для бизнеса: что более актуально бесплатное обучение менеджменту от профессоров – «звезд» лучших  вузов или тренинги в Корпоративном Университете? Наибольшую пользу и эффективность принесут альянсы корпоративного и открытого образования. Компании, зная какие компетенции им необходимы для достижения целей, понимая свою корпоративную культуру и особенности бизнеса, могут сфокусировано подбирать курсы  ведущих профессоров лучших вузов и дополнить ими корпоративную линейку инструментов развития.

Достижения нейронауки применяются организациями в системах обучения и управления изменениями.

Нейронаука – это собирательный термин нескольких  научных дисциплин, исследующих работу мозга и нервной системы. Среди компании, которые стали смело использовать достижения нейронауки -  SABMiller, Volvo, британская телекоммуникационная компания ВТ и ряд других.  У систем управления, основанных на понимании закономерностей работы мозга и поведения человека, больше шансов на успех, чем у абстрактных, пусть и сбалансированных, бизнес-моделей.

Эффект:

Создание гибких и адаптивных организационных систем, способных отвечать на вызовы внешней среды, ее непредсказуемость – может стать новым фокусом внимания менеджеров, HRов и специалистов по обучению и развитию. Создания таких систем является более эффективным ответом на изменения и неопределенность, хотя и более сложным, чем , например, сокращения штата.